Главная | Жилищные вопросы | Служба по урегулированию коллективных трудовых споров ее компетенция

ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОЛЛЕКТИВНЫХ ТРУДОВЫХ СПОРОВ

Восточно - Сибирский г.

сомкнул служба по урегулированию коллективных трудовых споров ее компетенция черная

Иркутск ; Дальневосточный г. Наряду с указанными органами полномочия по урегулированию коллективных трудовых споров в соответствии с Постановлением Минтруда России от Так, в Северо - Западном экономическом районе это: Комитет по труду и социальным вопросам администрации Калининградской области; Комитет по труду и занятости населения правительства Ленинградской области; Комитет социальной защиты населения администрации Новгородской области; Управление труда администрации Псковской области.

В Центральном экономическом районе такими полномочиями наделены 11 управлений департаментов, комитетов по труду. Служба не является органом, рассматривающим коллективные трудовые споры и выносящим обязательные для сторон решения. Она призвана оказывать содействие их разрешению путем организации примирительных процедур.

Это ее основная задача.

4. Забастовка

Закон прямо указывает, на каких стадиях спора и путем проведения каких мероприятий Служба участвует в разрешении коллективного трудового спора. Уже при выдвижении требований представители работников могут обратиться в Службу. На этом этапе коллективного трудового спора еще нет, и Служба лишь проверяет получение требований другой стороной ст. В случае необходимости работники Службы могут разъяснить представителям сторон порядок разрешения спора, их права и обязанности в соответствии с законодательством.

Комментарий к статье 407 ТК РФ:

После начала коллективного трудового спора и работники, и работодатели могут обратиться в Службу для уведомительной регистрации спора ст. Сама по себе уведомительная регистрация не влечет правовых последствий для сторон и не изменяет ни срока, ни порядка рассмотрения спора. Однако пройдя эту процедуру, представители сторон получают возможность обращаться в Службу за разъяснениями, получать консультации и т.

Служба может рекомендовать посредника для участия в примирительных процедурах ст.

Удивительно, но факт! Аналогичные подразделения могут быть созданы в органах местного самоуправления.

В создании трудового арбитража Служба принимает непосредственное участие см. Дальнейшее разрешение коллективного трудового спора, связанное с организацией и проведением забастовки, также проходит под наблюдением указанного государственного органа. Работодатель обязан предупредить Службу о предстоящей забастовке ст. В случае приостановки забастовки Служба должна быть предупреждена о ее возобновлении не позднее чем за 3 рабочих дня ст.

Закон определяет функции Службы, которые включают не только организацию примирительных процедур, но и подготовку к ним, их финансирование, выявление причин и условий возникновения коллективных трудовых споров. Служба осуществляет уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров. Правовое значение такой регистрации заключается в том, что она позволяет определить количество коллективных трудовых споров, причины их возникновения, прогнозировать объявление забастовок.

Удивительно, но факт! Представители Службы могут обращаться в органы исполнительной власти, органы местного самоуправления с целью принятия ими в пределах имеющейся компетенции мер по урегулированию разногласий, входящих в предмет коллективного трудового спора. Согласованные действия сторон и указанных органов должны обеспечить продолжение переговорного процесса и в конечном счете разрешение коллективного трудового спора и выполнение минимума необходимых работ услуг с тем, чтобы осуществление права на забастовку не нарушало прав и свобод других лиц.

Эта информация, в свою очередь, делает возможным проведение аналитической работы и подготовку предложений по смягчению социальной напряженности в сфере труда. В том случае, когда возникают сомнения в легитимности представительного органа работников или работодателей, Служба проверяет полномочия представителей. Она может истребовать для ознакомления соответствующие документы: Служба может проверить полномочия не только представительных органов, но и конкретных лиц, например, в том случае, когда руководитель организации своим приказом возложил полномочия по представительству интересов работодателя на своего заместителя или руководителя структурного подразделения.

Одной из важнейших функций Службы является формирование списка посредников и трудовых арбитров и осуществление их подготовки. В список могут быть включены работники Службы. Обладая опытом практической работы и располагая информацией о состоянии дел в регионе, они в то же время являются независимыми от сторон и не заинтересованными в исходе спора. Наряду с работниками Службы в список посредников и трудовых арбитров включаются высококвалифицированные специалисты, обладающие знаниями трудового законодательства, экономики труда, навыками проведения примирительных процедур, организационными способностями независимо от места постоянной работы.

Рекомендации Минтруда России от Однако критерии отбора кандидатур в посредники не определены. Более детально регламентирован порядок отбора кандидатов в трудовые арбитры п.

Удивительно, но факт! Служба не является органом, рассматривающим коллективные трудовые споры и выносящим обязательные для сторон решения. В том случае, когда возникают сомнения в легитимности представительного органа работников или работодателей, Служба проверяет полномочия представителей.

В ежегодно обновляемые списки включаются хозяйственные руководители, специалисты экономисты, юристы и т. Хотя предложенный перечень не во всем безупречен вряд ли можно с уверенностью утверждать, что хозяйственные руководители и представители профсоюзных органов являются абсолютно нейтральными и незаинтересованными лицами , он дает представление о составе трудовых арбитров.

В целях содействия разрешению коллективных трудовых споров Служба оказывает работникам и работодателям методическую помощь. Прежде всего это проявляется в проведении консультаций и подготовке разъяснений о порядке и сроках рассмотрения спора, правах и обязанностях сторон и др. Служба рекомендует кандидатуры посредников и трудовых арбитров, обобщает и распространяет отечественный и зарубежный опыт организации работы по предупреждению и урегулированию коллективных трудовых споров.

За соответствующей помощью стороны имеют право обратиться на любом этапе коллективного трудового спора. Функции Службы по урегулированию коллективных трудовых споров не исчерпываются участием в создании и деятельности примирительных органов. Она проводит работу по изучению и обобщению причин и условий возникновения коллективных трудовых споров. На основании анализа имеющейся информации она подготавливает предложения по совершенствованию действующего законодательства о труде и корректировке социально - экономической политики, в т.

Для осуществления этой функции Служба анализирует статистическую отчетность, данные уведомительной регистрации и другие сведения, подготавливает оперативную информацию о коллективных трудовых спорах, предлагает проведение научно - исследовательских работ. Закон определяет основной принцип деятельности Службы.

Это взаимодействие с представителями работников и работодателей, органами государственной власти и органами местного самоуправления. В процессе организации примирительных процедур, реализации иных возложенных на нее задач Служба предоставляет имеющуюся информацию органам государственной власти и органам местного самоуправления, оказывает помощь представителям сторон по созданию примирительных органов, проводит консультации и разъяснения. При составлении списка посредников и трудовых арбитров могут учитываться предложения профессиональных союзов, объединений работодателей, органов по труду, отраслевых министерств и т.

В ходе проведения забастовки взаимодействие представителей сторон, Службы и органов исполнительной власти или органов местного самоуправления приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят и обеспечение реализации конституционного права работников, и защита законных интересов других граждан. Согласованные действия сторон и указанных органов должны обеспечить продолжение переговорного процесса и в конечном счете разрешение коллективного трудового спора и выполнение минимума необходимых работ услуг с тем, чтобы осуществление права на забастовку не нарушало прав и свобод других лиц.

Служба действует в соответствии с Положением, утв. Постановлением Правительства РФ от Положение определяет некоторые элементы правового статуса работников Службы. В частности, установлено, что они могут привлекаться к выполнению работы в качестве эксперта, посредника или трудового арбитра при проведении примирительных процедур п. Работники Службы обязаны сохранять государственную, служебную и коммерческую тайну, доверенную им в связи с рассмотрением коллективного трудового спора п. Для выполнения возложенных на них задач работникам Службы предоставлены определенные права.

Они могут посещать организации и их обособленные структурные подразделения при предъявлении удостоверения установленного образца п.


Читайте также:

  • Возврат 13 процентов всей суммы при покупке квартиры в ипотеку
  • Условия ипотеки в втб 24 сегодня
  • Что положено при сокращении штатов на севере
  • Как узнать наличие налогов физическому лицу
  • Бланк уведомления работника о ликвидации предприятия