Главная | Земельные вопросы | Перечень документов по оформлению приватизации земельного участка

Документы необходимые для приватизации земельного участка в 2017 году

Следует напомнить, что приватизация является добровольным решением, и отказ от данной процедуры не отменяет факта владения. Перед вами пошаговое руководство, где вы узнаете, какие документы нужны для приватизации земли, каков порядок оформления договора и кадастрового паспорта.

Основные моменты

Особенности и нюансы приватизации земли Возможность приватизировать участок земли предоставляется, в зависимости от сопутствующих обстоятельств, возмездно и безвозмездно. Бесплатно безвозмездно оформить определённую площадь в собственность можно в следующих случаях: Обладание землёй на основании бессрочного пользования, а также права пожизненно наследуемого владения.

Ограничений по площади участка нет. Не распространяется на наследников гражданина, обладавшего, но при жизни не воспользовавшегося этим правом. Если речь идёт о дачных участках, возможна коллективная приватизация. Обладание расположенной на рассматриваемой территории жилплощадью, приобретённой до года, но по какой-либо причине, не оформленной в собственность до настоящего момента. Ограничения по площади так же отсутствуют.

Удивительно, но факт! Также не нужно готовить схему, если в государственном кадастре недвижимости зафиксировано местоположение границ участка.

Проживание в многоквартирном доме даёт возможность приватизировать участок собственникам как жилых, так и нежилых помещений обозначенной постройки. Доступная площадь будет определена размерами территории, занимаемой самой постройкой и используемой для обслуживания этого здания.

Определение допустимых границ является задачей органов местного самоуправления и производится с учётом определённых градостроительных нормативов. Владение организацией, не осуществляющей коммерческую функцию, при условии, если здание организации, относящейся к льготной категории,было приобретено юридическим лицом до вступления в силу ЗК РФ. Причастность физического лица к льготной категории. Распространяется на территории под строительство или для иных целей. Зоны, относящиеся к не застраиваемым территориям, а также возможную площадь определяют органы местного самоуправления.

Безвозмездная приватизация является льготой и доступна каждому один раз в жизни. За исключением случаев, когда ребёнок участвовал в данном процессе до достижения совершеннолетия. Впоследствии, будучи уже в совершеннолетнем возрасте, он может ещё раз воспользоваться бесплатными условиями при оформлении собственности.

В случае если ни одно из вышеперечисленных условий не является действительным или однажды уже было использовано, можно оформить собственность за плату, определяемую ставкой земельного налога с учётом заявленной категории земли. Стоит уделить отдельное внимание возможным трудностям в этом вопросе. По халатности членов администрации могут возникнуть обстоятельства, когда два или несколько пользователей владеют одной обозначенной территорией.

Как правило, решение принимается в пользу гражданина, наиболее грамотно оформившего все юридические бумаги, или отбирается на основании использования собственности не по назначению. Не менее вероятна деятельность рейдеров, максимально обезопаситься от которой представляется возможным, также правильно оформив все нюансы процесса. Законодательство Регулировка всех осуществляемых действий с землёй производится следующими законопроектами: Основной нормативно-правовой законодательный документ о земельных отношениях и их регулировке в соответствии с категорией и назначением участков.

Состоит из 18 глав, включающих в себя статьи, обязательных к ознакомлению для всех пользователей, владельцев и арендаторов земли, а также в случае строения и перестройки сооружений. Регулирует отношения, возникающие при приватизации, по управлению государственным и муниципальным имуществом.

Пошаговая инструкция по приватизации Необходимо составить заявление в указанной форме для рассмотрения органом местного самоуправления, под юрисдикцией которого находится конкретная территория, и указать в нём помимо личных данных: Далее с подтверждением решения по запросу заявителя наличием требуемых документов и квитанцией, подтверждающей оплату госпошлины, подаёте заявление в уполномоченный орган по рассматриваемому региону о приватизации в вашу пользу обозначенной территории.

Список основных документов Заблаговременной подготовки для обращения с запросом о регистрации собственности, потребуют следующие позиции: Список дополнительных документов В случае если в интересах заявителя действует представитель, необходимо: Разрешение, удостоверяющее правомерность подобных действий. Как правило, это доверенность на совершение определённых действий от лица заявителя, подтверждённая нотариально. При участии в процедуре оформления в собственность обозначенной недвижимости одним из супругов, должно быть предоставлено подтверждение согласия в письменной форме и заверенное нотариусом от другого супруга.

В определённых случаях могут потребоваться: Выписка из земельного комитета о стоимости испрашиваемого объекта в нормативном формате. Предоставленная в необходимой форме информация из инспекции Федеральной налоговой службы с обозначением земельного налога на размер площади участка.

Приватизация земли: пошаговая инструкция

О требованиях касательно их наличия следует уточнять по месту предоставления на рассмотрение собранной документации, в зависимости от нюансов проведения процесса регистрации. Подтверждение личной информации для приватизации земли Также должны быть доступны для предоставления: Может потребоваться свидетельство о регистрации брака заявителя и его копия, уточняйте о необходимости по месту рассмотрения запроса, в зависимости от конкретного случая. Порядок получения технического паспорта в случае наличия на приватизируемой земле капитальных построек Оформление на объект технического паспорта происходит по факту завершения его строительства, при получении возможности эксплуатировать постройку.

При составлении указываются все описывающие свойства характеристики. Предоставляется к получению в БТИ, регионально относящийся к объекту, и при предоставлении: После принятия указанных документов заявителю выдаётся расписка об их получении, назначается дата завершения процесса изготовления технического паспорта на указанный строительный объект. Процесс оформления кадастрового паспорта Задача получения кадастрового паспорта заметно упрощается при нахождении на кадастровом учёте и обладании соответствующим номером рассматриваемого участка.

Удивительно, но факт! В течение 10 дней, с момента подачи документов, будет проведена государственная регистрация права собственности. Для прохождения процедуры необходимо подготовить объемный пакет документов.

В территориальный орган Росреестра, а именно Федеральную службу государственной регистрации кадастра и картографии, регионально относящуюся к объекту, подаются: Должно быть заверено нотариусом; подтверждение собственности на землю. В случае если рассматриваемая площадь не состоит на кадастровом учёте, предварительно выполняются следующие действия: Весь обозначенный выше список предоставляется так же в Федеральную службу регистрации кадастра и картографии, к которому территориально относится объект, в дополнении предоставляется: Если от лица заявителя действует его представитель, нотариально оформляется доверенность о получении тех или иных полномочий и право совершения оговоренных действий.

Составление межевого плана и этапы проведения работ для оформления кадастрового учёта Обращение в организацию, занимающуюся предоставлением услуг по землеустроению, требует подачи: Работа, проводимая специалистом по землеустроению, заключается в следующем: На основании этого оформляется акт о согласовании границ; геодезическая съёмка конкретной площади земли; обработка и анализ результатов проведённых работ; подготовка и оформление межевого плана рассматриваемого участка; совершение необходимых завершающих действий для постановки участка на кадастровый учёт, в том числе непосредственно обращение в соответствующий орган; получение паспорта и справки с указанием координатконкретного участка.

Необходимо заверение по форме печатью и подписью исполнявшего инженера. Явиться за выпиской следует в указанную дату. Выписка из ЕГРП может быть выдана любому заинтересованному лицу, однако при содержании более полной информации обратиться за получением может только собственник или его доверенное лицо при наличии соответствующего документа. Оформление договора приватизации По окончании подготовки и получении положительного ответа по рассмотренным обстоятельствам в пользу признания права заявителя на регистрацию собственности, оформляется договор о приватизации и признании заявителя собственником оговоренного объекта.

В отделение Росреестра, к которому территориально относится испрашиваемая площадь, предоставляется: Также в случае если от лица заявителя действует его представитель, необходима доверенность, составленная у нотариуса. Оформление свидетельства о праве собственности в Регистрационной Палате, предоставляются: Сроки Весь процесс приватизации земельного участка, в зависимости от нюансов и конкретных ситуаций, занимает приблизительно от 6 до 9 месяцев.

Окончательное утверждение собственности участка занимает не более 14 дней с момента подачи заявления. Но подготовительные мероприятия имеют разную продолжительность. Принятие решения, позволяющего регистрацию в собственность запрашиваемой площади, должна занимать до двух недель, учитывая предоставление полного пакета требуемых материалов. При отсутствии необходимых сведений рассматривающая запрос организация самостоятельно посылает запрос на их получение, но время ожидания, соответственно, увеличивается на месяц.

перечень документов по оформлению приватизации земельного участка учел этого

Постановка на кадастровый учёт, учитывая составление актов и межевания, довольно продолжительный процесс и может занимать в среднем до полугода. Ожидание выписок из ЕГРП длится от недели до двух. Практически все справки и выписки, которые потребуются в процессе регистрации права собственности , имеют ограниченный период действительности, в основном от двух недель до месяца.

Законодательство

Во избежание повторных обращений в те или иные инстанции за получением нужных документов уточняйте временные рамки процессов изготовления и сопоставляйте с периодом подачи заявлений. Также для более благоприятного процесса и завершения процедуры приватизации обращайтесь за помощью в проверенные организации, предоставляющие услуги по сопровождению подобных операций. Это не только сэкономит время, но и позволит избежать ошибок в оформлении важных документов.

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас Читайте также.


Читайте также:

  • Что делать если уволили с работы и есть ипотека
  • Образцы всех исковых заявлений по земельным вопросам
  • Нужна ли для ипотеки прописка