Главная | Наследовательное право | Мошенничество в интернете куда сообщить

Куда обращаться по факту мошенничества в Интернете?

Что делать, если обманули в интернет-магазине? Понятие и основные формы С точки зрения закона мошенничеством является хищение имущества, которое выполняется посредством обмана или злоупотребления доверием. То есть похищение чужих денег или иных ценностей при помощи Интернета является точно таким же уголовным преступлением, как и деяние, совершенное в реальной жизни. На сегодняшний день мошенничество в Интернете встречается в самых разнообразных формах. Перечислим наиболее распространенные из них: Мошенники в Интернете — куда на них жаловаться?

Если вы столкнулись с мошенничеством в Интернете, то жаловаться следует туда же, куда обращаются в случае обычного хищения, — в правоохранительные органы.

Удивительно, но факт! В частности, такие жалобы рассматриваются по следующим адресам:

Не стоит думать, что раз вы не знаете мошенника в лицо, то дело безнадежно. За время существования во Всемирной паутине мошенничества правоохранительные органы приобрели достаточный навык расследования подобных дел. Не стоит отказываться от подачи жалобы и по причине небольшой суммы похищенных денег. Вполне возможно, что ваша жалоба будет далеко не первой, и сведения, сообщенные именно вами, помогут вывести злоумышленников на чистую воду.

Вы спросите, куда обращаться при мошенничестве в Интернете конкретно?

возвратился мошенничество в интернете куда сообщить Элвину

При написании заявления нужно указать все имеющиеся у вас данные о мошенниках, в частности: Надо отметить, что подать жалобу можно и анонимно в том числе устно по телефону горячей линии. Но практика показывает, что подобные заявления рассматриваются с меньшим энтузиазмом. Подать жалобу на мошенничество в Интернете можно и в электронном виде — на сайте МВД. Какая статья предусматривает ответственность за мошенничество в Интернете? При совершении мошенничества в Интернете статья закона, по которой виновный понесет ответственность, зависит от стоимости похищенного и от обстоятельств хищения.

В качестве наказания эта норма предусматривает штраф или арест до 15 суток. Уголовный закон содержит специальную норму, устанавливающую ответственность за мошеннические действия в сфере компьютерной информации — ст. Максимальным наказанием за подобные деяния является арест сроком на 4 месяца. Если же имеются отягчающие обстоятельства совершение мошенничества группой лиц, хищение в крупном или особо крупном размере и т.

Если злоумышленник требовал передачи ему денег, угрожая распространением конфиденциальных сведений например, фотографий , то его действия являются не мошенничеством, а вымогательством — а это уже ст.

Удивительно, но факт! Жертвы фишинга, спам-писем, неблагонадёжных интернет-магазинов могут обратиться, в зависимости от используемой системы, в арбитраж, службу поддержки или безопасности. Что делать, если обманули в интернет-магазине?

В зависимости от конкретных обстоятельств, помимо ответственности за хищение мошенникам может быть назначено также наказание за преступление в сфере компьютерной информации ст. Интернет-мошенничество — куда обращаться помимо полиции? В случае если деньги были перечислены мошеннику через электронную платежную систему например, WebMoney , стоит обратиться в службу поддержки этой ПС.

Вполне возможно, что после этого кошелек мошенника будет заблокирован.

Куда жаловаться?

Кроме того, в службе поддержки можно выяснить паспортные данные владельца кошелька, незаконно получившего деньги. Знание этих данных позволит обратиться в суд с иском об истребовании денежных средств. На мошеннический сайт можно пожаловаться на специальных сервисах, предназначенных для блокирования вредоносных сайтов. В частности, такие жалобы рассматриваются по следующим адресам: Кроме того, подать жалобу на компьютерное мошенничество можно на сайте Роскомнадзора это орган по надзору в сфере информационных технологий.

Если вас обманули в интернет-магазине — что делать в подобной ситуации? В первую очередь стоит написать претензию в адрес продавца. Даже если юридический адрес магазина неизвестен, на сайте должны быть указаны какие-либо контактные данные для связи например, адрес электронной почты. Если же юридический адрес на сайте имеется, то будет нелишним электронную претензию продублировать обычной почтой.

В претензии нужно подробно описать суть нарушения, допущенного магазином, и выразить свои требования заменить товар, вернуть деньги и т. При игнорировании претензии нужно действовать дальше.

Куда сообщить о мошенничестве в Интернете?

Если действия магазина представляют собой явное мошенничество например, не поставлен предварительно оплаченный товар , то нужно не теряя времени подавать заявление в правоохранительные органы. Если же нарушение со стороны магазина нельзя безусловно отнести к мошенничеству например, в полученном товаре имеется дефект , то можно обратиться за содействием в Роспотребнадзор или прокуратуру.

Важно помнить, что владельцы интернет-магазина вовсе не являются недосягаемыми. Ведь домен сайта расположен на хостинге, что предполагает наличие там точных паспортных данных владельца. Кроме того, документы, прилагаемые к полученному товару, также могут содержать контактные данные продавца. Исковое заявление о защите прав потребителей. В заключение отметим, что во избежание подобных неприятностей покупки через Интернет надо совершать с большой осторожностью и желательно — на проверенных сайтах.


Читайте также:

  • Наследование по закону и по завещанию доклад
  • Интересные факты о завещании
  • Как проверить задолженность по налогам по инн юридического лица
  • Обвиняют в краже денег которых не было
  • Образец иск о признание права собственности на нежилое помещение
  • Апк дела по корпоративным спорам
  • Какие банки лучше по ипотеке