Главная | Наследовательное право | Имеет ли право вернуть товар юридическое лицо

Возврат товара юридическим лицом юридическому лицу

Чаще всего юридические лица приобретают большинство товаров дистанционно не осматривая их. Например, оптовая закупка продукции, покупка товара для обслуживания предприятия или работников. Покупка товара Юридические лица ведут друг с другом финансовые расчеты по безналичным платежам. Покупка происходит путем заключения договоров купли-продажи или поставки товаров.

Оплата по договору производится на расчетные счета продавцов поставщиков. В большинстве случаев только после предоплаты или полной оплаты покупатель получает товар. В этом и заключается основная проблема, ведь воочию покупатель не всегда может видеть товар.

Удивительно, но факт! А с документами я не совсем понял ситуацию:

Безусловно, перед покупкой можно выбрать необходимый товар, ознакомиться с его характеристиками и свойствами. Однако, если речь идет о приобретении более одной единицы товара, продавец может отгрузить не конкретно выбранную вещь, а другую из этой партии товара. Как итог — есть риск получить некачественный товар. Поскольку договорные правоотношения юридических лиц регулируются гражданским законодательством Гражданский кодекс РФ , то и возврат товара будет происходить в соответствии с нормами гражданского права.

Если письменный договор не был оформлен, то также берутся во внимание нормы ГК РФ. На юридических лиц данный закон не распространяется. Причины и условия для возврата товара между юридическими лицами Основаниями для осуществления возврата могут послужить: Покупка некачественного товара услуги или товара не соответствующего заявленным требованиям; Покупка товара с браком, дефектами, неисправностями; Сокрытие продавцом имеющихся недостатков. Как зарегистрировать ИП в году, какие нужны документы, где открыть расчетный счет Стороны могут предусмотреть тот вариант, если изначально товар приобретается с дефектами повреждениями.

Удивительно, но факт! В случае составления договора между организацией-продавцом и физическим лицом, его соблюдение переходит в зону действия ЗоЗПП.

Об этом составляется отдельный акт к договору. В акте указываются наименование товара, его характеристики, количество единиц и конкретно описываются имеющиеся дефекты.

Мы в соц. сетях

Если покупатель подписал такой акт, то в дальнейшем сделать возврат товара между юридическими лицами будет практически невозможно. Факт Условия возврата должны быть оговорены отдельным пунктом в договоре. Спор возможно решить несколькими способами: Продавец обязуется устранить дефекты самостоятельно; Покупатель устранит недостатки, а продавец компенсирует расходы; Продавец снизит цену на товар. Тем не менее, если продавец так и не привел товар в надлежащее состояние и его нельзя использовать по назначению, покупатель может потребовать расторгнуть договор или заменить товар на новую качественную вещь.

Важно Нельзя произвести возврат товара надлежащего качества между юридическими лицами. В тех ситуациях, когда дефекты товара обнаружены не во время получения, а в процессе эксплуатации, применяются те же правила, что и при возврате товара с дефектами, обнаруженными при приемке. В результате возврата продавцу возвращается товар обратно, а покупателю — деньги на расчетный счет. Образец письма о возврате товара Первоначально юридическое лицо должно составить претензию в письменом виде и направить ее продавцу поставщику.

Этот документ будет являться уведомлением продавца о продаже товара не соответствующего заявленным параметрам или имеющего брак. Конечно, можно связаться с продавцом в телефонном режиме, что гораздо быстрее и удобнее. Но телефонная беседа не будет служить подтверждением заявленных требований о возврате. В то же время письменная претензия может пригодиться как документ для суда. Это тоже важно знать: Претензия составляется в произвольной форме.

Установленной формы претензии не существует. На фирменном бланке юридического лица в виде письма составляется претензия на имя другого юридического лица — продавца поставщика. Письмо на возврат товара должно содержать: Полное название и реквизиты юридического лица — покупателя; Номер и дату договора купли-продажи поставки ; Наименование товара, количество единиц; Выявленную неисправность; Требование об удовлетворении претензии просьба о замене, возврате денег, уменьшение суммы и т.

В претензии необходимо делать ссылки на нормативно-правовые акты, пункты договора, в соответствии с которыми покупатель имеет право реализовать свое право на получение качественного товара услуги. Претензия должна быть подписана руководителем юридического лица, от имени которого она направляется, и скреплена печатью. Письмо о возврате товара лучше отправить по почте заказным письмом с уведомлением. В случае мирного решения проблемы продавец заменит товар на качественный или предложит вернуть уплаченную сумму.

Если же претензия осталась без рассмотрения, ответа так и не последовало и продавец продолжает игнорировать покупателя, есть смысл обратиться с суд. Если сроки не указаны, то гражданским законодательством установлен дневный период для проведения возврата между юридическими лицами. Если стороны договорились о возврате, то продавец обязан вернуть покупателю в течении 10 дней денежную сумму за товар.

Все издержки по возврату ложатся на плечи продавца в том числе комиссии банка , если договором не обусловлены иные условия. Сроки возврата удобнее исчислять с момента отправки претензии юридическому лицу. Если претензия направлялась письмом с уведомлением, то с момента получения продавцом претензии можно отсчитывать срок для удовлетворения требований. Вышеописанная процедура представляет собой досудебное решение спора. Покупатель, которому не удалось на досудебной стадии разобраться с недобропорядочным продавцом, может воспользоваться правом обращения в суд.

Возврат товара через суд В судебном порядке также происходит процедура возврата. Это делается путем расторжения договора купли-продажи поставки. Сторона не может прекратить действие договора в одностороннем порядке, поэтому это возможно только через суд. Покупатель может добиться, чтобы ему вернули деньги за некачественный товар.

ждал имеет ли право вернуть товар юридическое лицо крайней

Однако, чтобы доказать суду факт покупки у того или иного продавца, нужно предъявить документы, подтверждающие данное обстоятельство. Например, предоставить счета — фактуры, выписки об оплате, акты приема-передачи, накладные на отгрузку товара. Не лишним будет сделать фотоснимки, где видно дефекты товара. Плюс ко всему приложить копию договора и направленного письма на возврат товара. Иск, где сторонами выступают юридические лица, подается в арбитражный суд. Чтобы не возникало недоразумений относительно приобретаемого товара, во всех случаях важно оформить договор на покупку, где детально описать все условия.

Грамотно составленный договор позволит провести без лишних сложностей возврат товара юридическим лицом юридическому лицу, если в этом возникнет необходимость. В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте. Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.

Причины и условия для возврата товара между юридическими лицами

Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы. Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты! Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!


Читайте также:

  • Как взять земля в аренду на 49 лет для базы отдыха
  • 3 ндфл страхование жизни при ипотеке
  • Как перевести валютную ипотеку в рубли
  • Оплата аренды земли до какого числа