Главная | Наследовательное право | Меры индивидуального и общего зарактера на стадии исполнения

Правоприменение - это что такое? Понятие, стадии и процесс правоприменения

Однако определенный контрольный механизм исполнения решений есть. Право обращения в Европейский суд было бы иллюзорным, если бы его решения оставались не исполненными государствами-ответчиками. Осознавая это, уже в конце х годов создатели Конвенции предусмотрели в рамках Совета Европы механизм автоматического и систематического контроля за исполнением решений Европейского суда. Такой контроль за исполнением решений международного суда уникален в современном международном праве.

Не секрет, что его отсутствие в других системах международного правосудия часто отрицательно отражается на эффективности принимаемых решений. Сейчас вполне очевидно, что высокая эффективность механизма Конвенции а Конвенция является сегодня самым эффективным в международной практике опытом реализации прав, провозглашенных во Всеобщей декларации г. В связи с этим практика Комитета министров по контролю за исполнением решений Европейского суда представляет особый интерес. В соответствии с п. Из данного положения Конвенции явно следует, что решения Суда имеют обязательный характер.

На сегодняшний день общепризнано, что констатация Европейским судом одного или нескольких нарушений Конвенции налагает на государство-ответчика в силу вышеупомянутого п. Первое из них касается частной ситуации заявителя: Таким образом, на практике речь может идти о совершенно конкретных мерах, которые не обязательно ограничиваются выплатой присужденной Судом денежной компенсации.

Два указанных обязательства государств при исполнении решений, основывающихся прежде всего на общих принципах международного права, неоднократно находили подтверждение в решениях Суда и в резолюциях Комитета министров. Комитет министров является основным исполнительным органом Совета Европы и в этом качестве решает все вопросы, связанные с деятельностью организации, в том числе политические, административные, финансовые, а также многие другие проблемы межгосударственного сотрудничества.

Тем не менее в рамках Конвенции Комитет министров наделен особой функцией надзора за исполнением решений Европейского суда, и ее не следовало бы смешивать с другими аспектами деятельности Комитета. Заседания, специально посвященные контролю за исполнением решений Суда заседания DH , проводятся, как правило, каждые два месяца, то есть шесть раз в год. На практике Комитет иногда рассматривает особо срочные вопросы, касающиеся исполнения решений, и на регулярных заседаниях.

например, Меры индивидуального и общего зарактера на стадии исполнения Элвин

Согласно Уставу организации Комитет министров состоит из Министров иностранных дел государств-участников. Заседания Комитета с личным участием Министров иностранных дел проводятся лишь два раза в год. На всех остальных заседаниях, в том числе на тех, которые посвящены контролю за исполнением решений Европейского суда, Министры представлены их постоянными представителями при Совете Европы.

В соответствии с существующей процедурой решение Суда в день его вынесения направляется с сопроводительным письмом Секретариата Суда в Комитет министров. Домашние деньги какие документы необходимы Как только решение Суда, констатирующее нарушение Конвенции, становится окончательным, оно ставится на повестку дня ближайшего заседания DH Комитета министров.

После этого решение Суда рассматривается Комитетом министров периодически, с интервалами, как правило не превышающими шесть месяцев интервалы зависят от срочности вопросов, связанных с исполнением каждого судебного решения , до тех пор пока Комитет не сочтет решение исполненным и соответственно не завершит его рассмотрение принятием закрывающей дело резолюции. До того как Комитет завершит рассмотрение дела, он может принимать на различных этапах контроля так называемые предварительные резолюции, в которых выражает свою позицию по различным вопросам, связанным с исполнением решений Суда.

Комитет министров начинает рассмотрение каждого судебного решения с требования к государству-ответчику проинформировать его о мерах, принятых для исполнения данного решения.

Общие сведения

На основании предоставленной государством-ответчиком информации Комитет министров производит контроль выплаты установленной Судом денежной компенсации, а также, где необходимо, контролирует принятие мер индивидуального и общего характера с целью устранения последствий нарушений Конвенции и предотвращения новых подобных нарушений в будущем.

Контролируя исполнение решения Суда, Комитет министров, разумеется, следит за выплатой присужденных денежных сумм и возможных процентов за просрочку. В ходе рассмотрения судебного решения государство информирует Комитет министров о факте и дате выплаты денежной компенсации. Секретариат регистрирует факт и дату выплаты и в случае их соответствия условиям, определенным Судом в его решении, Комитет закрывает финансовый аспект дела.

Следует отметить, что при контроле за выплатой компенсации Комитет министров практически не имеет свободы действия и призван строго проконтролировать передачу соответствующих сумм в распоряжение заявителя или его представителя в соответствии с буквой судебного решения. Комитет министров систематически контролирует, где считает необходимым, принятие государствами мер индивидуального характера с целью устранения возможно имеющихся последствий нарушения для заявителя и принимает меры общего характера, чтобы предотвратить риск подобных нарушений Конвенции в будущем.

Еще по теме КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕШЕНИЙ ЕВРОПЕЙСКОГО СУДА ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА:

Именно контроль за принятием нужных мер и является основной деятельностью Комитета министров при надзоре за исполнением решений Суда. Если говорить более подробно, меры индивидуального характера преследуют цель прекращения нарушений, продолжающихся во времени, и устранения последствий нарушений, совершенных в прошлом, с целью восстановления, насколько это возможно, ситуации, которая имела место до нарушения Конвенции restitutio in integrum. Во многих случаях restitutio in integrum невозможно ввиду самого характера нарушения.

Например, при нарушении ст. Единственной компенсацией в данном случае может быть компенсация материального и морального ущерба.

Удивительно, но факт! Так, недавно Национальное собрание Франции внесло поправку в Уголовно-процессуальный кодекс, позволяющую возобновлять судебное разбирательство после констатации нарушения Конвенции.

Тем не менее в ряде дел ущерб, нанесенный заявителю, может быть реально компенсирован лишь посредством принятия государством-ответчиком особых мер, с тем чтобы приблизиться к restitutio in integrum. Необходимость таких мер и их характер зависят от обстоятельств дела. Другой мерой индивидуального характера, принимаемой при исполнении решений Суда, является пересмотр внутренними судами дела, в котором было найдено нарушение Конвенции.

Еще один вид мер индивидуального характера, на который следует особо указать, это меры, принимаемые государством-ответчиком после констатации нарушений Конвенции вследствие высылки иностранных граждан со своей территории. Выступление в прениях по защите ст ук В отличие от мер индивидуального характера мерами общего характера являются меры, принимаемые государством с целью предотвращения в будущем новых нарушений Конвенции, подобных тем, которые были выявлены в решениях Суда.

Огромная важность мер общего характера состоит в том, что они по определению выходят за пределы данного конкретного дела и затрагивают широкий круг лиц. Принятие мер общего характера подразумевает прежде всего анализ причин, приведших к нарушению Конвенции, и поиск путей их устранения. В некоторых делах причина заключается в ошибочных действиях определенных должностных лиц, и констатация нарушения, таким образом, не свидетельствует о существовании в государстве-ответчике какой-либо структурной проблемы.

Однако нередко случается, что нарушения Конвенции совершаются государственными органами в результате строгого выполнения ими законных предписаний, находящихся в противоречии с той или иной нормой Конвенции. В таких случаях законодательные изменения будут необходимы, для того чтобы предотвратить новые нарушения Конвенции. Помимо законодательных и административных мер исполнение решения Суда может предполагать принятие разнообразных практических мер. Последние часто принимаются государствами для предотвращения новых нарушений требования ст.

Властный характер

Стоит отметить, что необходимость законодательных реформ встает в меньшинстве дел, поскольку конституция и законы государств-участников редко находятся в открытом противоречии с Конвенцией, но предусматривают возможность различного толкования. Самые многочисленные нарушения Конвенции связаны, таким образом, с проблемами, лежащими в сфере правоприменительной практики государственных органов, прежде всего судов. Изменение судебной практики может, следовательно, стать необходимой мерой общего характера с целью предотвращения новых нарушений Конвенции.

Таким образом, ключевая роль при исполнении государством решений Европейского суда принадлежит именно судьям. В подавляющем большинстве государств-участников суды уже применяют Конвенцию с учетом решений Европейского суда и таким образом придают им прямое действие во внутреннем праве, которое часто способно автоматически предотвратить новые нарушения Конвенции, подобные выявленным в предыдущих решениях.

Удивительно, но факт! Действия адвоката на стадии исполнения решений Европейского суда по правам человека в части принятия мер индивидуального и общего характера.

В странах, где такое прямое действие решений Суда имеет место, публикация судебного решения в хорошо распространяемых юридических изданиях может иногда быть достаточной для его исполнения, так как суды автоматически принимают во внимание опубликованное решение и, соответственно, предотвращают подобные нарушения в своей практике. Судебная власть, таким образом, непосредственно включает требования Конвенции во внутреннее право, не дожидаясь, когда это сделают другие ветви государственной власти.

Отсюда следует, что суды государства, являющиеся основным звеном, приводящим в действие механизм Конвенции в ходе исчерпания заявителем внутренних средств правовой защиты, продолжают играть ключевую роль в применении Конвенции также и на стадии исполнения решений Суда. Немаловажно отметить, что, уделяя судьям такую большую роль, Конвенция становится в результате мощным инструментом усиления судебной власти в государствах-участниках.

Строгое и быстрое исполнение судебных решений имеет ключевое значение для эффективного функционирования всего механизма Европейской конвенции. Контроль, осуществляемый Комитетом министров, как раз имеет своей целью не допустить такую противоречащую духу всего механизма ситуацию и обеспечить действие Конвенции как эффективной коллективной гарантии общего минимального стандарта в соблюдении основных прав и свобод в Европе.


Читайте также:

  • Проверки в налоговых взятки
  • Подача апелляции по лишению прав
  • Наследования по римскому праву
  • Определение суда по признанию права собственности по предварительному договору
  • Документы банк москвы ипотека
  • Какие документы для подачи заявления на развод